Следы на песке

בסעייתא דשמיאС Б-жьей помощью


Народная легенда рассказывает о странном сне одного человека. Он видит, как по берегу моря идут две пары следов, и понимает, что это следы его и Всевышнего.
Но в самые трудные моменты жизни этого человека на песке оставалась только одна пара следов. И он спрашивает Всевышнего: "Почему ты оставлял меня именно тогда, когда мне так нужны были твои помощь и поддержка?" Всевышний ему отвечает: "В эти моменты я нёс тебя на своих плечах."
Во всех делах и начинаниях мы нуждаемся в поддержке Всевышнего. Как сказал царь Соломон в Теилим( Псалмах) 127: "Если Всевышний не будет строить дом, напрасно трудятся строящие его; если Всевышний не будет охранять город, то напрасно старается сторож".
Мы молимся и просим Всевышнего не оставлять нас без своего благословения и своей поддержки во всех наших благих намерениях и в трудах праведных во все дни нашей жизни. Мы надеемся, что Всевышний поможет нам в этой работе, цель которой - помочь людям стать здоровыми и материально обеспеченными.

понедельник, 4 апреля 2016 г.

ПУРИМ 7 Пуримшпиль зо знаком минус, с точностью до "наоборот".

(идея Шошаны Левиной)
Действие 1 
Ахашверош.
Отлично пляшут все девицы,
но лучше всех моя царица,
велю позвать её сейчас,
пусть Вашти всем покажет класс.
Ахашверош слуге.
Ты что тут шляешься без дел?
Скажи царице: "Царь велел
пред очи царские предстать
и пред народом поплясать".
Слуга царице.
Вам царь велел: скорей вперёд,
поторопитесь: царь зовёт.
 Вашти
Неужто на свою беду
я к пьянице-царю пойду?
Его капризы я терпела,
теперь мне да него нет дела.
Слуга Ахашверошу.
Мне Вашти отвечала ясно:
"Идти к царю я не согласна".
Ахашверош сам идёт к Вашти.
Ахашверош Вашти.
Иди, царица, от души 
перед народом попляши.
Вашти Ахашверошу.
Ахашверош, ты просто пьян,
уйди, пускай придёт Аман.
Ахашверош ушёл, Аман пришёл.
Аман.
Тебе, потомственной царице,
жить с пьяным мужем не годится.
Какой он царь? Не царь, а вроде...
Типичное простонародье.
Он - конюх, царских нет манер,
его повесь, найди другого,
что знает, как промолвить слово,
как я, такого, например.
Перерыв на убийство Ахашвероша.
Аман.
Оплакивать Ахашвероша 
так много времени негоже.
А ты - невеста неплоха,
так выбирай же жениха.
Вашти.
Ты прав. Не надо лишних слов.
Пусть будет конкурс женихов.
Конкурс женихов.
Вашти.

1. Говоришь, жених хорош?
Он на девушку похож.
то ли Ваня, то ли Маня,
совершенно не поймёшь.
2. Разглядеть его не просто,
он же маленького роста,
познакомиться с ним чтоб
я желаю микроскоп.
3. Говорите, парень милый?
Посмотрите, он же хилый,
тощий, что ни говори,
ну куда ему в цари?
4. Этот умный программист,
но бездушный эгоист,
а я хочу, чтоб нежный был
и чтобы он меня любил.
5. Что теряем время даром?
Этот тоже мне не пара,
хватит этой чепухи,
надоели женихи.
Я решила стать умнее,
выйду замуж за еврея,
это клёво, муж-еврей,
будет он любить детей.
Он не курит и не пьёт,
деньги все домой несёт.
Мне еврея подавай,
где мой верный Мордехай?
Я желаю, чтобы муж
в шабес делал мне кидуш.
Даже я еврейкой буду,
разделю я всю посуду
и от мяса далеко
я поставлю молоко.
Буду соблюдать шабат,
Мордехай мой будет рад.
Дорогому Мордехаю
я детишек нарожаю,
ребятишек целый взвод,
будут все шомреть мицвот.
Действие 2
Эстер.
Мой брат, тебя давно я не видала,
и как дела, спросить я прибежала.
Что мучает тебя, спрошу вначале,
ведь вижу я, ты чем-то опечален.
Мордехай.
Да пусть минёт нас пуще всех печалей
и царский гнев, и царская любовь.
Меня опять к царице вызывали,
вчера там был, и вот сегодня вновь.
Сказала Вашти: "Мордехай родимый,
прошу, на мне жениться ты изволь".
А я хотел пройти спокойно мимо,
зачем мне эта головная боль?
Нет-нет, она умна, она красива,
не то, что свора всех придворных дур,
меня, сказала, сделает счастливым
и обещала мне пройти гиюр.
Но не хотел я, в принципе, жениться,
зачем, к тому же мне жена-царица?
Эстер.
Ты, братец, эгоист. Себя жалея,
заботишься ты только о себе.
А ты подумай обо всех евреях,
о нашей удивительной судьбе.
Аман решил евреев уничтожить,
устроить хочет нам большой погром.
Ну как ещё Ашем спасти нас может?
Нет выхода, ты должен стать царём.
Иди, сосредоточься, помолись
и, о себе не думая, женись.
Действие 3
Аман.
Я-Аман, я злой Аман,
был лютой злобой обуян,
хотел евреев уничтожить,
их всех, и Мордехая тоже.
На Вашти я хотел жениться,
другого выбрала царица.
А Мордехай знал мои планы,
убьёт он бедного Амана.
Захочет он меня убить,
как мне его перехитрить?
Я сам повешусь, не желая
доставить радость Мордехаю.
Я сам повешусь очень ловко,
скорей верёвку мне, верёвку!
Бродкина Людмила Ионтовна

Комментариев нет:

Отправить комментарий